Выпускники американских колледжей не умеют анализировать и считать
Студенты последних курсов колледжей и университетов США не в состоянии решать более-менее сложные задачи, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни. Об этом говорят результаты тестов на оценку общего уровня образования, проведенных организацией "Американские институты за исследование".
На вопросы тестов ответили 1827 студентов-выпускников из 80 случайным образом выбранных государственных и частных колледжей и университетов, предлагающих двух- и четырехлетнюю программу обучения.
Необходимые для решения тестов навыки и знания отсутствовали более чем у 50 процентов оканчивающих четвертый курс университета и более чем у 75 процентов выпускников, обучавшихся по двухлетней программе. Это означает, например, что они не в состоянии истолковать таблицу, показывающую зависимость между физическими упражнениями и уровнем кровяного давления, понять аргументацию автора в газетной передовице, выбрать наиболее выгодное предложение по кредитным карточкам с разными процентными ставками и комиссиями, а также сделать выводы на основе результатов опроса, посвященного участию родителей в школьном образовании.
Наиболее трудными для студентов оказались задания, требовавшие математических вычислений. Как показали результаты исследования, у 20 процентов студентов-выпускников четвертого курса и у 30 - проучившихся два года, есть только базовые навыки обращения с числами.
Это означает, что они способны сравнить цены на билеты или подсчитать стоимость двух блюд из меню, однако их может поставить в тупик необходимость вычислить, хватит ли в автомобиле топлива до следующей бензозаправки, или подсчитать, в какую сумму обойдется закупка всех необходимых канцелярских товаров для офиса.
Исследование практически не обнаружило разницы в грамотности студентов женского и мужского пола, но разделило их по расовому признаку. Студенты-представители белого населения Америки показали более высокие результаты, чем представители других рас.
Средние результаты тестов у выпускников колледжей и университетов оказались все же выше, чем у взрослого населения Соединенных Штатов в целом. Исследователи также отметили, что по сравнению с получившими высшее образование взрослыми нынешние выпускники лучше умеют находить нужную им информацию в документах и пользоваться ею.
При проведении исследования применялись те же тесты, что и при исследовании на знание английского языка, проведенного учеными из Национальной Экспертизы грамотности совершеннолетнего населения. Тогда ученые выяснили, что каждый двадцатый американец не умеет читать.