29.04.2010
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ИНСТИТУТ ХИМИИ TBEPДОГО ТЕЛА
   
| | | | |
| | | | | |
 29.04.2010   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Новые материалы
Экология
Электротехника и обработка материалов
Медицина
Статистика публикаций


29.04.2010

 Объяснена роль сновидений в формировании памяти

Сон в целом способствует запоминанию информации – это известно давно. Однако некоторые учёные считают, что ещё больше помогает не просто сон, а именно сновидения. Первое тому подтверждение предоставили учёные из медицинской школы Гарварда (Harvard Medical School).


Биологи много лет спорят об эволюционных причинах появления сна, ведь, укладываясь спать, живое существо подвергает себя опасности. Новое исследование показывает, какова польза снов для организма, и поддерживает теорию, что сон помогает закрепить полученные за день знания и заодно встроить их в уже имеющийся опыт.


Группа Эрин Уэмсли (Erin Wamsley) и Роберта Стикголда (Robert Stickgold) провела исследование с участием 99 студентов Гарварда. Всех молодых людей попросили 45 минут побродить по виртуальному лабиринту, запомнить определённые предметы и вернуться к ним с разных стартовых позиций. Таким образом учёные определяли, насколько хорошо студенты запоминают новую информацию.


Затем 50 участникам дали возможность поспать пару часов, а остальным предложили посмотреть видеоролики. Активность мозга спящих студентов проконтролировали при помощи электроэнцефалограммы. Некоторых людей о содержании снов расспросили после подъёма, других же для этого специально будили. После всех участников заставили пройти лабиринт вновь.


Выяснилось, что поспавшим студентам удалось найти запрашиваемые исследователями предметы быстрее остальных. Но куда интереснее другое наблюдение: люди, которым снились сны о лабиринте, прошли его в среднем в 10 раз быстрее, чем остальные отдохнувшие.














Четверо из поспавших студентов рассказали, что им привиделись изображения лабиринта, кто-то же просто слышал фоновую музыку из компьютерной программы. То есть точного воспроизведения прохождения в их головах не было. Исследователи полагают, что мозг, скорее всего, встраивал новую информацию в уже существующие воспоминания (иллюстрация Erin Wamsley et al./Current Biology).

Четверо из поспавших студентов рассказали, что им привиделись изображения лабиринта, кто-то же просто слышал фоновую музыку из компьютерной программы. То есть точного воспроизведения прохождения в их головах не было. Исследователи полагают, что мозг, скорее всего, встраивал новую информацию в уже существующие воспоминания (иллюстрация Erin Wamsley et al./Current Biology).


Дизайн и программирование N-Studio 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я © 2004-2024 ИХТТ УрО РАН
беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы, плохие мысли, православные психологи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок