"Пирамида" Фрадкова, в которую премьер-министр выстраивал правительство, пополнилась еще одной новой структурой - военно-промышленной комиссией. Вчера президент Владимир Путин подписал Указ об учреждении этой структуры, возглавит которую вице-премьер Сергей Иванов. Его первым заместителем в комиссии в ранге министра станет генерал Владислав Путилин.
О том, что Иванова стоит поздравить с очередной победой, стало ясно еще до совещания у Владимира Путина. Министр обороны в компании с директором департамента экономики программ обороны и безопасности минэкономразвития Владиславом Путилиным, который практически никогда не появлялся до этого в Кремле, что-то активно обсуждали, а заметив журналистов, не удержались и отпустили шутку в стиле военных: то ли стройное отделение прошло, то ли целый взвод. Чуть позже, когда Путилин вошел в зал совещаний, многие из собравшихся даже удивились, не сразу признав в нем генерала, экс-заместителя министра экономического развития и торговли и, наконец, директора департамента минэкономразвития. Ведь до административной реформы генерал Путилин курировал в ведомстве Германа Грефа вопросы мобилизационной подготовки экономики и оборонного заказа. Отпуская его в главное экономическое министерство, Сергей Иванов тогда заметил, что ему "было жалко расставаться" с Путилиным. При этом он всячески дистанцировался от инициаторов этого процесса, но все же одобрял тенденцию прихода грамотных военных в гражданские структуры и грамотных гражданских специалистов - в минобороны. Генералу Путилину и "на гражданке", судя по всему, выдалась возможность сделать неплохую карьеру. По сути, на него возложили обязанности по излечению российской экономики. Но доктору Путилину решить вопросы здоровья национальной экономики удалось лишь отчасти. И вот новое возвращение в военную сферу, но в ранге министра.
Что же касается самой комиссии, то подобного рода структура уже существовала. Министр обороны не скрывал своих планов по постановке военно-промышленного комплекса под свой контроль. А в конце ноября и вовсе заявил, что рассчитывает возглавить военно-промышленную комиссию. Премьер не стал обижаться на столь амбициозные планы, ведь Иванову как невоенному министру обороны все же должно быть свойственно подобное, но все же посчитал, что вице-премьер еще должен научиться координировать свою работу с главой правительства. А следовательно, и необходимости в создании федерального агентства по оборонной промышленности, которое подчинялось бы напрямую вице-премьеру Сергею Иванову, по мнению главы кабинета министров, тоже нет. Вместо реальных постов премьер предлагал Иванову заниматься координацией, а в его отсутствие изредка и руководить военно-промышленной комиссией.
Но Путин решил по-другому. Ни агентства, ни министерства, конечно же, не появилось, но его роль фактически отводится военно-промышленной комиссии, которая будет работать на постоянной основе и поставит под контроль весь военно-промышленный комплекс. Теперь в руках министра обороны сосредоточен и оборонный заказ, который в 2006 году составит 236,7 миллиарда рублей. Правда, как заметил Путин, "все решения комиссии будут оформляться распоряжениями и постановлениями правительства, а подписывать их будет председатель правительства Михаил Фрадков".
Собственно, выбор пал на Путилина, судя по всему, именно потому, что в последние годы он занимался представлением в правительство гособоронзаказа. Это ему принадлежат слова о том, что "многие расходы в структуре гособоронзаказа являются явно завышенными". "Мы нашли в гособоронзаказе более 90 позиций, цены закупок по которым считаем неоправданно завышенными", - уверен генерал, замечая, что экономия в случае использования реальных, а не завышенных цен может составить до 3,5 млрд. рублей. Привыкшие к жесткому бюджетному финансированию оборонные предприятия, научились "выживать", включая в цену продукции издержки, не имеющие непосредственного отношения к производству продукции. "Когда денег было мало, нам жилось легче, чем сейчас", - сетовал Путилин. Так что теперь он и будет заниматься вопросами ценообразования в отечественной "оборонке".
Предполагается, что комиссия будет регулировать вопросы управления военно-промышленным комплексом. В этой связи Иванов предложил ввести еще шесть штатных единиц, включая Путилина, которые будут на постоянной ежедневной основе взаимодействовать с промышленностью и теми министерствами и агентствами, которые связаны с ВПК. В частности, Росатомом, Роскосмосом, Роспромом. "В ближайшее время после опубликования Указа будет издана нормативно-правовая база, и Комиссия заработает в полную силу", - заметил министр.
- Необходимо интенсифицировать работу на этом направлении, - подсказал военным Путин.
Задав совещанию военный тон, президент продолжил принимать отчеты. Порадовать российских пенсионеров решился министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Он сообщил, что с 1 апреля базовая часть пенсий будет проиндексирована на 8,5%, а не на 6,3%, которые были запланированы в бюджете. По словам министра, правительство еще раз оценило возможные дополнительные расходы и нашло такую возможность. Страховая же часть пенсий увеличится на 6,3%. А в среднем пенсионерам можно ожидать прибавки немногим более чем на 185 рублей.
Но разговор о деньгах тут же навел президента на другую мысль. Он попросил правительство помочь Национальному олимпийскому комитету с тем, чтобы сумма официального вознаграждения российской сборной, завоевавшей на Параолимпийских играх 33 медали, была как минимум не ниже, чем получила основная сборная в Турине. Правительство обещало помочь.
Первый же вице-премьер Дмитрий Медведев говорил о своем - о нацпроектах. Он рассказал Путину о совещании, проведенном им 16 марта, в рамках национального проекта "Доступное жилье". Медведев поделился с президентом проблемами в строительном секторе: исчерпанностью роста производства отдельных групп строительных материалов и отсутствием дополнительной рабочей силы. "Я так понимаю: это близко подходит к проблеме, связанной с миграционными потоками и использованием своей собственной рабочей силы", - резюмировал президент. Медведев ответил, что решение этих вопросов "может привести к легализации потоков трудовых ресурсов", которые пока находятся вне зоны регулирования государства. |