27.06.2022
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ИНСТИТУТ ХИМИИ TBEPДОГО ТЕЛА
   
| | | | |
| | | | | |
 27.06.2022   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Новые материалы
Экология
Электротехника и обработка материалов
Медицина
Статистика публикаций


27.06.2022


Российская академия наук


В Государственной Думе прошли большие парламентские слушания по вопросам развития системы высшего образования.



Заместитель Президента РАН, член-корреспондент РАН Владимир Иванов прокомментировал результаты парламентских слушаний.



«Слушания были посвящены современным проблемам отечественного высшего образования. Об уровне можно судить по тому, что в зале присутствовали Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников, руководители всех парламентских фракций, ректоры ведущих вузов, представители научного сообщества, работодатели и др.



С основным докладом выступил Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, с содокладами - президент Российского Союза ректоров Виктор Садовничий и Председатель комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев. 



Приятно удивило, что Минобрнауки России принципиально изменило свои подходы к образованию, которые усиленно отстаивало с 2004 года. Теперь Министерство заняло позиции, которые все это время декларировали учёные РАН и руководители ведущих вузов. 

Министр признал ошибочность ориентации на подготовку «квалифицированных потребителей» взамен подготовки «творцов». Эта же позиция в той или иной степени прослеживалась и в других выступлениях. 



Сергей Кабышев обратил внимание на необходимость ориентации образования на потребности работодателя.



Ключевым вопросом является отказ от отношения к образованию как к услуге. Это поддержали руководители всех фракций. 



Также были затронуты вопросы школьного образования как основного института воспитания. И первый вопрос, который требуется решить - повышение статуса учителя.



В целом, следует ещё раз отметить, что красной нитью прошёл тезис, который выдвигало академическое сообщество, в том числе в аналитических материалах, представленных РАН в профильный Комитет Госдумы, об отказе от слепого копирования зарубежного опыта, а в максимальной степени использовать собственный положительный опыт. 



Как заметил один из выступающих: «Мы вернулись к здравому смыслу». 



Следующая остановка - наука?».


Дизайн и программирование N-Studio 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я © 2004-2024 ИХТТ УрО РАН
беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы, плохие мысли, православные психологи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок