03.12.2006
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ИНСТИТУТ ХИМИИ TBEPДОГО ТЕЛА
   
| | | | |
| | | | | |
 03.12.2006   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Новые материалы
Экология
Электротехника и обработка материалов
Медицина
Статистика публикаций


03.12.2006








Интервью


























30 ноября 2006

Георгий МАЛИНЕЦКИЙ: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО НАУКЕ НЕВОЗМОЖНО ОЦЕНИТЬ




СПРАВКА: Георгий Геннадьевич Малинецкий – д.ф.-м.н., заместитель директора по науке Института прикладной математики РАН


Георгий Геннадьевич, в своем выступлении на конференции «Научные центры РАН в инновационном развитии Московской области» Вы, в частности, заявили, что в последние годы Правительством РФ делается все возможное, чтобы затормозить инновационное развитие страны. Не могли бы Вы пояснить, какие действия Правительства Вы имели в виду?


Многое начнется с образования. У нас была очень хорошо отработанная система подготовки инженеров – пять лет. Вместо этого были предприняты громадные усилия, нацеленные на то, чтобы взять и вписать нас в болонский процесс. Люди не знают, кто такой бакалавр – это недоделанный специалист, это лаборант или что-то иное? Т.е. просто целенаправленно рушится сложившаяся система высшего образования, это первое. Второе – обратите внимание на целевые программы Правительства. Они направлены на развитие неких технологий. Сразу хочется спросить – а что должно быть результатом? В принципе, результатом является товар, услуга, продукт. То же, что делается сплошь и рядом, с этим не связано. Кроме того, чтобы система управлялась, должна быть обратная связь. Вы получили грант, вы получили деньги или заказ, а я хочу узнать, что же вы сделали. Я рядовой налогоплательщик, и я хочу узнать, что же сделали за мои деньги. А достать отчеты по массе конкретных проектов гораздо сложнее, чем узнать наши оборонные секреты. Поэтому возникают сомнения – то ли мы хотим подметать, то ли мы хотим не мусорить.


Вы имеете в виду федеральную систему госзакупок?


По поводу госзакупок особый разговор, потому что исполнителем здесь является наш институт. Аналогичные программы прекрасно работают в Австралии, Германии, в США – т.е., все условия вывешиваются в открытом доступе, у вас есть товар, и вы открыто участвуете в торгах. У нас есть программное обеспечение, мы учим людей из Высшей школы экономики, но мы ничего электронно закупить не можем в течение многих лет, потому что в самый последний момент выясняется, что нужна еще одна дополнительная бумажка, поэтому все равно нужно идти на поклон к чиновнику. На самом деле это символично, вы задали очень показательный вопрос. Как только у нас электронные закупки действительно будут электронными, как только хотя бы эта сфера станет прозрачной, когда мы будем в состоянии электронно закупать хотя бы скрепки, кнопки, то ситуация начнет исправляться.


Ваш институт участвует в целевых программах Минобрнауки?


Институт прикладной математики – это крупнейшая организация, один из ведущих центров в России в своей области; естественно, что мы участвуем в очень многих программах, начиная от правительственных космических и заканчивая программами президиума РАН. Но, повторюсь, ситуация такова, что во множестве случаев деньги и все прочее направлены на процесс, а надо идти от результата. Этого добиться не удается.


Но ведь в ту же федеральную научно-техническую программу заложены численные индикаторы эффективности проектов…


Конечно, индикаторов может быть очень много, но наш институт любит заниматься конкретными делами. Есть правительственная программа – запустить человека в космос, и сразу понятно – запущен человек или нет, аналогично в США – есть  американец на Луне или нет. Написанные кипы отчетов – это совсем другое. Есть слово и дело, их надо различать. А в массе этих самых федеральных документов, программ и прочего они перепутаны. И в этом болоте очень часто даже трудно разобраться, где откровенно ничего не сделано, где какие-то ростки, где люди хотя бы пытались, и где есть действительный результат.


ИПМ сам пытается вести какую-то инновационную деятельность?


Институт всеми возможными способами стремиться делать то, что ему предписано государством, а именно – вести исследования в области прикладной математики, готовить кадры, и использовать для этого все, что угодно – и работу с коммерческими заказчиками, и гранты, и поддержку различных фондов. Когда в течение многих лет не платились деньги на отопление, институту по необходимости приходилось заниматься коммерцией – люди же не могут работать в холодных помещениях! Поэтому само существование Академии наук следует воспринимать как чудо.


Какова сегодня доля негосударственных средств в бюджете института?


У нас в институте очень четкое разделение труда. Я - замдиректора по науке, поэтому я готов осветить вам вопросы по науке. Вопросы по деньгам не ко мне.


Иван Стерлигов











  Версия для печати




Дизайн и программирование N-Studio 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
  • Chen Wev   honorary member of ISSC science council

  • Harton Vladislav Vadim  honorary member of ISSC science council

  • Lichtenstain Alexandr Iosif  honorary member of ISSC science council

  • Novikov Dimirtii Leonid  honorary member of ISSC science council

  • Yakushev Mikhail Vasilii  honorary member of ISSC science council

  • © 2004-2024 ИХТТ УрО РАН
    беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы, плохие мысли, православные психологи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок