РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ИНСТИТУТ ХИМИИ TBEPДОГО ТЕЛА
   
| | | | |
| | | |
 15.05.2010   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Новые материалы
Экология
Электротехника и обработка материалов
Медицина
Статистика публикаци


15.05.2010

Валерий Черешнев рассказал о планах комитета Госдумы по науке



 


На пленарном заседании Госдумы 14 мая от фракции "Справедливая Россия" с пятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Валерий Черешнев:


– Глубокоуважаемый Борис Вячеславович, глубокоуважаемые коллеги! В последнее время мы много говорим о модернизации страны, об инновационных проектах. И вот я полностью разделяю мнение Виктора Владиславовича Зубарева, члена нашего Комитета на науке и наукоемким технологиям, что без науки инноваций не бывает.


Но в связи с этим хочу сообщить вам, что вчера в наш комитет пришла большая представительная делегация профсоюза работников академической промышленности, Академии наук России и заявила: "Просим помощи защитить академическую фундаментальную науку в связи с тем, что дошла до крайности". И, что интересно, они послали письмо неделю назад президенту страны, на 17 мая, на понедельник, назначен митинг, в день открытия годичного общего собрания Российской академии наук. И ученых, была беседа трехчасовая, удивляет и возмущает не то, что бюджет Академии наук снижен в этом году на 3,5 миллиарда рублей, не то, что законодательная база и в пресловутом законе 308-м Академии наук не решена. Акционерное общество, бюджетная организация, до сих пор ясности никакой нет. А удивляет то, что отношение к науке, если сравнить, что было 65 лет назад, когда мы отмечали первый раз великую Победу, и сегодня, в дни празднования 65-й годовщины, резко отличается. И поэтому мне кажется уместным оценить уроки Победы, итоги войны с точки зрения сегодняшнего состояния науки.


Первый урок. Если государство действительно хочет быть сильным, самодостаточным, самостоятельным и независимым с высоким качеством жизни своих граждан, без науки и образования не обойтись. В 30-е годы, когда Советский Союз начал индустриализацию, финансирование науки с 30 – го по 40-й год увеличилось в 25 раз. Параллельно приведу пример: с 1990-го по 2000 год финансирование науки тоже изменилось в 25 раз. Вы понимаете, в какую сторону. Тогда было создано 50 новых институтов и 73 лаборатории, и к 41-му году страна подошла с мощной, развитой наукой.


Урок второй. Объединение усилий государства и науки приводит к синергетическому, мощному суммирующему эффекту. Уже на второй день войны внеочередное заседание президиума Академии наук СССР постановило немедленно эвакуировать все учреждения Академии в наук в пять заранее подготовленных районов: Поволжье, Урал, Сибирь, Средняя Азия и Казахстан, где за 20 предшествующих лет Советский Союз создал мощную производственную и экономическую базу. А в сочетании, в комбинации с наукой, это превратилось в гигантский центр научно-производственно-образовательно-военный. И он стал ковать победу.


Третий урок Великой Победы. Если перед обществом ставятся ясные, четкие задачи, если ставится понятная программа, то это резко мобилизует, ускоряет каждого гражданина на творческую деятельность. Выдающийся ученый академик Владимир Иванович Вернадский писал в 1942 году: "Мысль человеческая есть явление планетарное и бесценное", и мысль в те годы работала очень напряженно. Ведь по сути, с точки зрения сегодняшнего дня, Великая Отечественная война стала мощнейшим инновационным прорывом нашей науки. В 1941 году начали с трехлинейными винтовками и на фанерных самолетах, а через два года, через два года в 1943 году воевали с автоматами, на современных самолетах, "Катюши", и танк То4, особенно образца 1944 года, общепризнан, был признан лучшим танком Второй мировой войны. И удивительно, что, если в начале войны ее называли, Великую Отечественную войну, называли войной моторов, то в конце называли войной интеллектов, и общепризнанно, безоговорочно, что эту интеллектуальную войну выиграли наши ученые.


И четвертый урок. В самые тяжелейшие годы войны наука стремительно развивалась. Были созданы шесть новых институтов, пять республиканских академий наук, в 1943 году создана Академия педагогических наук, в 1944-ом Академия медицинских наук. И, кстати, в 1944 году исполнилось 220 лет Академии наук. Торжественно отметили юбилей, приехало 123 ученых из 19 стран, и на заключительном заседании в Большом театре лауреат Нобелевской премии американский физик Марк Борн произнес: "Величественна, грандиозна и непобедима та страна, которая имеет такую науку".


Сегодня мы об этом, увы, сказать не можем. И, дорогие депутаты, от нас с вами зависит и будущее, и настоящее российской науки. Как действовать, куда идти – подсказывает опыт Великой Победы!


По материалам Сайта Палаты депутатов "Справедливой России"


Дизайн и программирование N-Studio 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
  • Chen Wev .  honorary member of ISSC science council

  • Harton Vladislav Vadim  honorary member of ISSC science council

  • Lichtenstain Alexandr Iosif  honorary member of ISSC science council

  • Novikov Dimirtii Leonid  honorary member of ISSC science council

  • Yakushev Mikhail Vasilii  honorary member of ISSC science council

  • © 2004-2019 ИХТТ УрО РАН
    беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок медицина, клиники и больницы, болезни, врач, лечение, доктор, наркология, спид, вич, алкоголизм православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы, плохие мысли, православные психологи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок