Группа британских компаний представила лондонское такси с начинкой XXI века: под кузовом, идентичным кузову современных серийных чёрных кэбов, скрываются электромотор, литиевые батареи и водородные топливные элементы. Самое примечательное, что это такси с нулевым выхлопом — вовсе не единичный шоу-кар.
Новинка — Zero Emissions Fuel Cell Hybrid taxi — разработана и построена в кооперации компаний Intelligent Energy (вот, кстати, её пресс-релиз) и Lotus Engineering (эта пара отвечала за электрическую/водородную начинку), а также London Taxis International (изготовитель легендарных такси-кэбов с 1948 года), плюс TRW Conekt.
Топливные элементы машины развивают мощность 30 киловатт. Они заряжают литиевый аккумулятор ёмкостью 14 киловатт-часов. От последнего питается тяговый электромотор номинальной мощностью 55 киловатт и пиковой 100. Он позволяет такси разгоняться до 130 км/ч и набирать "сотню" с места за 14 секунд. Запас же хода на одном баке с водородом составляет 402 километра.
|
Новинку представляли директор Intelligent Energy Генри Винэнд (Henri Winand) и заместитель мэра Лондона Кит Мэльтхауз (Kit Malthouse) (фотографии с сайтов greencarcongress.com, B. Alter). |
Этого пробега достаточно для обычного рабочего дня, но при необходимости баллон можно вновь заполнить менее чем за пять минут, — уточняет Treehugger. В него помещается 3,7 килограмма сжатого газообразного водорода под давлением 350 атмосфер.
|
Стоимость Fuel Cell Hybrid taxi неизвестна, но зато сообщается, что этот "зелёный проект" отчасти финансировался за счёт британского правительства, выделившего на разработку водородного кэба $8 миллионов, – добавляет Green Autoblog (иллюстрации Intelligent Energy, greencarcongress.com). |
Для поддержки этих такси лондонцы намерены построить у себя шесть водородных заправочных станций. И этот шаг оправдан: к 2012 году (к открытию Олимпийских игр — London 2012 Olympics) британская столица получит 150 таких машин. Кроме того, позднее в нынешнем году на дороги города выйдут пять новых автобусов, тоже оснащённых водородными топливными элементами.
А к 2020 году, планируют власти Лондона, все такси в городе должны быть с нулевым выхлопом. (Познакомьтесь заодно с новейшими лондонскими даблдеккерами, в которых тоже не обошлось без современных "зелёных" технологий.